Беспилотные автомобили: глобальный технологический тренд

Новость от 10.04.2021

Развитие беспилотных автомобилей стало приоритетным и стратегическим направлением среди большинства мировых автопроизводителей.

Согласно прогнозу IDC Worldwide Connected Vehicle Forecast ожидается, что рынок беспилотных транспортных средств переживет период ускорения со средним темпом экстенсивного роста 16,8% годовых в течение следующих пяти лет, а глобальные ежегодные поставки беспилотных автомобилей достигнут примерно 93,23 млн. к 2025 году.

В последние несколько десятилетий автомобильная промышленность претерпела масштабные изменения, c целью максимального удовлетворения возросших потребностей клиентов не только к качеству автомобилей, но к технологической составляющей. Опираясь на динамично развивающееся направление искусственного интеллекта, повсеместное распространение высокоскоростного интернета, на внедрение современных информационных и коммуникационных технологий, автономный автомобиль ближайшего будущего объединит в себе функции интеллектуального вождения, интеллектуального взаимодействия, глубокую интеграцию и другие высокотехнологичные возможности, что создаст абсолютно новое интеллектуальное пространство для пребывания человека внутри транспортного средства. Крупные компании, работающие над беспилотным автомобилем будущего, можно разделить на две группы. Первая – это технологические компании, такие как Google, Apple, Microsoft, Baidu, Huawei, вторая – автопроизводители Volkswagen, Ford, Toyota, Volvo. Кооперация компаний из первой и второй группы неизбежна, поэтому в будущем нас ожидают интересные технологические прорывы в автомобильной отрасли.

Компании из сегмента высоких технологий с широкими возможностями в области исследований и разработок стали первыми, кто начал вести работу над беспилотным транспортом.

В далеком 2009 году компания Google начала создавать свои проекты в области автоматизации самоуправляемых автомобилей. В 2010 году была протестирована одна из первых моделей автономного автомобиля Waymo. Автомобиль проехал без сопровождения водителя 1600 километров и еще 226 000 километров с поддержкой специалиста. Спустя два года компания Google сообщила, что их беспилотные автомобили Waymo преодолели уже около 500 000 километров без прямого участия водителя.

Apple официально вышла на рынок автомобилей в 2013 году и анонсировала план «iOS в автомобиле». В 2014 году компания запустила свой проект Titan Project по созданию беспилотных электромобилей. Amazon расширила присутствие своего голосового помощника Alexa в автомобильном информационно-развлекательном пространстве, стремясь усилить свои позиции на фоне конкуренции.

Microsoft сделала то, что у нее получается лучше всего - создал платформу и сотрудничает с автопроизводителями и поставщиками мобильных решений, чтобы оставаться в тренде и претендовать на определенную долю на рынке. Китайская компания Baidu активно разрабатывает решения для технологий автономного вождения, а также инфраструктуру для умных автомобилей.

Huawei на базе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывает технологии, позволяющие производителям делать автомобили более совершенными. Ключевая цель Huawei - стать поставщиком новых компонентов для цифровых автомобилей, включая экосистему человек-автомобиль-дом.

Традиционные автопроизводители присоединяются к гонке интеллектуальной мобильности
Отраслевая цепочка интеллектуальных транспортных средств представляет собой модернизацию своего традиционного автомобильного аналога. Пора традиционным автомобильным брендам внедрить интеллектуальные автомобили. Традиционных автопроизводителей можно сгруппировать в три группы по подходу к трансформации.

Первая группа работает над исследованиями и разработками интеллектуальных технологий вождения, например, Ford и General Motors. Вторая группа специализируется на приложениях IoV для улучшения своих продуктов, например Toyota и Volkswagen. Группа 3 предоставляет комплексные интеллектуальные решения, в их числе большинство китайских автомобильных компаний.

Хотя китайские производители автомобилей не обладают значительными преимуществами в области алгоритмов, технологий, программного и аппаратного обеспечения по сравнению со многими европейскими и американскими конкурентами, но они имеют более открытую экосистему технологической разработки, которая характерна для рынка Китая. Таким образом, для китайских автомобильных компаний переход на общую линию интеллектуальных решений предоставляет наилучшую возможность догнать мировых лидеров автомобилестроения.

Интеллектуальная платформа CheryLion
Возьмем, к примеру, платформу CheryLion. Эта единая платформа интеллектуальных решений, представленная Chery в 2018 году, включает пять платформ: i-Drive для автономного вождения, i-Connect для интеллектуального подключения, i-Make для интеллектуального производства, i-Digital для работы с большими данными и i-Mobility для услуг мобильности будущего. В 2019 году Chery заключила стратегический альянс с более чем 100 известными интернет-компаниями, технологическими партнерами и поставщиками автомобилей на базе платформы CheryLion, стремясь создать мобильное и интеллектуальное «умное пространство» для пользователей.

В настоящее время необходимо преодолеть ряд технологических трудностей, прежде чем мы сможем увидеть массовое внедрение технологий автономного вождения четвертого уровня. Текущие приложения IoV и голосового взаимодействия предоставляют только ограниченный набор функций. Высокий уровень безопасности программного обеспечения и оборудования, а также безопасность на дорогах имеет решающее значение – пока вопрос безопасности вызывает высокую обеспокоенность общества.

Интеллектуальная автомобильная система будущего требует сочетания искусственного интеллекта высокого уровня, мощных вычислительных систем, развитых сенсорных и множества других технологий. Таким образом, промышленная интеграция в сочетании с единой открытой высокотехнологичной экосистемой - это будущее интеллектуальных транспортных средств.