DFM H30 Cross
Тем, кто скептически относится к китайскому производству, стоит задуматься. Качество их продуктов от года к году растет, а это значит, что скоро на наших рынках появится немало новых моделей, вполне пригодных для эксплуатации. И вот уже российский автомобильный рынок легковушек обзавелся еще одним поставщиком - на сцену вышла китайская компания DongFeng. В прошлом году она представила две новые модели, доселе неизвестные нашему покупателю - седан S30 и хэтчбек H30 Cross. И тот и другой в основе своей имеют общую конструкцию, однако отличаются типом кузова. Само собой хэтчбек несколько меньше в длину, чем седан, - 4 м 35,1 см, однако в ширину и высоту чуть больше - 1 м 76 см и 1 м 52,8 см соответственно. Колесная база, как и у собрата, равна 2 м 61 см, а вот багажное отделение уступает по объему и составляет 417 литров.
В экстерьере также есть несколько деталей, которые отличают его от родственника - снизу автомобиля тянется пластиковый овес, а радиаторная решетка и бампер отличаются по оформлению и габаритам. Стоит заметить, что и клиренс здесь более впечатляющий - на 2,5 см больше, чем у седана. При этом даже внушительный передний свес не будет проблемой в городской среде - бордюры для DFM H30 Cross не проблема. Это особенно приятно, ведь данное авто по сути хэтчбек, но внешне очень похожий на кроссовер. Интересной деталью являются и рейлинги, расположившиеся на крыше.
Передняя часть автомобиля таит в себе черты некоторых именитых марок, однако говорить о том, что она была откуда-то скопирована - нельзя. Корма смотрится слегка приподнятой, а отбойник, расположившийся посередине, делает облик более брутальным. В общем, ничего вычурного. Как говорится: "Классика всегда в моде". В хэтчбеке одновременно сочетается свежесть, стиль и динамика. Вероятно, дизайнерская недоработка состоит в том, что за широкими пластиковыми накладками прячутся колеса, которые явно маловаты.
Интерьер DFM H30 Cross отличается уютом и добротностью. Несмотря на то, что пластик слегка жестковат, смотрится он неплохо, да и сборка не хромает. Для бюджетного автомобиля салон выглядит дорого. Обивка сидений изготовлена из ткани двух видов и является двухцветной. Надо сказать, вся цветовая гамма успешна.
Кресло водителя можно отрегулировать во многих направлениях. Расположиться в нем комфортно помогает удобный профиль и боковая поддержка. Рулевую колонку, в свою очередь, можно отрегулировать по высоте и по вылету.
Приборная панель радует не только своим внешним видом, но и количеством функций. Основные приборы заключены в три углубления, напоминающие колодцы. Читаемость у них вменяемая, пожалуй, даже лучше чем у некоторых представителей других популярных марок.
Сверху на центральной консоли расположился дисплей небольшого размера. Он прикрыт козырьком, и на нем можно прочесть основную информацию, которая передается с борткомпьютера. Однако здесь есть маленький недостаток - подсветка не очень удачная. Вследствие этого, читаемость становится минимальной. Чуть ниже находится еще один дисплей с функцией Туч-скрин, который является частью системы мультимедиа. К этому же дисплею подключена камера заднего вида с парктроником. Еще одним достоинством DFM H30 Cross является вместительность, в том числе и заднего ряда кресел.
Есть свои плюсы и в плане конкуренции с другими марками: DFM H30 Cross - полноприводный автомобиль. Единственное, что может немного смутить - это старая платформа, которая взята у машины Citroen ZX. Конечно, инженеры над ней поработали, обновили и усовершенствовали, однако, есть риск, что в этом аспекте хэтчбек уступает своим осовремененным "одноклассникам".
Сердцем автомобиля является бензиновый атмосферный мотор, объем которого равен 1,6 литра. Этот двигатель способен развивать мощность до 117 лошадиных сил. Агрегируется такая силовая установка "механикой" на пять ступеней, либо "автоматом" Aisin на четыре. Кстати говоря, последний имеет возможность переключения передач вручную и оснащен тремя рабочими режимами - базовым, спорт и зимним. Стандартная комплектация включает в себя подушки безопасности передние и боковые, систему ABS, стеклоподъемники с электроприводом (на всех окнах), а также медиасистему в комплекте с четырьмя динамиками. И это далеко не вся начинка, которая имеется в хэтчбеке.
В нашей стране DFM H30 Cross представлен двумя комплектациями - базовой Comfort и топовой Luxury.
Что до ходовых качеств, то и здесь автомобиль не упал в грязь лицом. Стартует DFM H30 Cross с легкостью и прекрасно показывает себя в условиях города. Радует и хорошо настроенная подвеска, которая прекрасно справляется с мелкими неровностями, встречающимися на дорожном покрытии. А вот если говорить о средних "проблемах", то здесь не все так прекрасно - в таких ситуациях подвеска выглядит жестковатой. С другой стороны, автомобиль обладает неплохой управляемостью - он прекрасно держится на поворотах и во время кольцевого движения.
Кроме того, DFM H30 Cross обладает неплохой шумоизоляцией, да и сам мотор работает без перебоя. На средних оборотах его шум практически не слышен в салоне.
В целом, DFM H30 Cross - автомобиль очень даже приличный. Пожалуй, можно сказать, что он идеально подходит для нас, россиян. А если учесть его приемлемо стоимость, то нетрудно подсчитать примерные перспективы этого хэтчбека на автомобильном рынке.
Нужно отдать должное китайским производителям. С каждым годом они идут вперед, переходят из одного класса в другой и, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом. Даже сейчас они могут составить серьезную конкуренцию многим мировым маркам автомобилей.