Китайский локомотив

Новость от 27.12.2017

Выводя Tiggo 3 на российский рынок, производители заранее отвели ему роль локомотива продаж. Так и получилось. Не прошло и года с момента релиза, а этот недорогой компактный кроссовер сделал половину общего тиража Chery. Как ему это удалось?

Прежде всего, он симпатичный. Методом проб и ошибок китайцы научились делать если не яркий, то вполне удобоваримый дизайн. В случае с Tiggo 3 я бы назвал его аккуратным. Описывая человека с такой внешностью, говорят: "особых примет нет". Единственная "фишка" нашего Chery - задняя дверь, которая открывается не вверх, а вправо. На ней же крепится запасное колесо. Решение не оригинальное, но в классе SUV, согласитесь, применяется не так уж часто.

Интерьер выполнен в том же духе. Гармоничное сочетание материалов - пусть и недорогих. Хорошо читаемая "приборка". Удобные кресла. От такой концепции - просто, но со вкусом - ожидаешь хорошей эргономики. Но увы, просчеты есть. Кнопки обогрева сидений спрятаны в переднем боксе-подлокотнике. Как до них добраться, если ящик забит вещами? А еще в топовой комплектации Luxury нет регулировки руля по вылету! Экономия на спичках?

А ведь в жадности Tiggo 3 обвинить сложно. За сравнительно небольшие деньги он неплохо "упакован". В списке - климат и круиз-контроль, литые диски, обогрев зеркал и сидений, электрический корректор фар, противотуманки. Кресла отделаны кожей и тканью. Причем, водительское регулируется по шести направлениям. Настройки механические, но диапазона хватает, чтобы разместиться с комфортом.

Мультимедиа управляется с 8-дюймового экрана, который приятно удивил качеством картинки. И с функционалом все о'кей. Достаточно сказать о фирменной системе Cloudrive для интеграции со смартфонами. Она находит общий язык с гаджетами на Android и iOS - причем, делает это неплохо. Сюда бы еще камеру заднего вида! Жаль, в комплектации Luxury ей тоже не нашлось места. Есть только парктроники.

В целом электроника Tiggo 3 работает адекватно. Но все впечатление портит климат-контроль. Даже при небольшом морозе салон прогревается долго, а потом машина спохватывается и начинает на всю катушку жарить горячим воздухом. О выставлении комфортной температуры "на автомате" можно только мечтать. Тут бы в ручном режиме угадать...

Габариты у Tiggo 3 скромные - чуть более 4,4 метра от носа до хвоста. Из них 2,5 метра досталось колесной базе. При таких цифрах было бы странно требовать простора от галерки. Однако сзади с пространством все в порядке. Садясь сам за собой при росте выше среднего, я не подпираю коленями спинки. Ступни легко проходят под передние кресла даже в зимней обуви. Только ширины дивана рослым седокам может и не хватить. Поэтому третий здесь - лишний.

А что багажник? В отсеке море места, благодаря вынесенной наружу запаске. Подпола почти нет, а значит погрузочная высота - небольшая. Однако такое решение влечет и минусы. При складывании сидений вы получите гигантскую ступеньку, поэтому перевозка габаритных вещей вряд ли покажется удобной.

Еще один нюанс: дверь багажника открывается вправо. То есть - перекрывает путь к тротуару. Если припаркуетесь на обочине, поклажу придется подносить со стороны проезжей части. Это решение было бы логично в "праворульных" странах. А у нас дверные петли хочется перевесить...

Под капотом все просто. Здесь стоит атмосферная бензиновая "четверка" 1.6 DVVT, которая выдает 126 лошадиных сил и 160 Нм крутящего момента. Этот двигатель у Tiggo 3 в России - единственный, но зато комплектация Luxury позволяет выбирать между механической коробкой передач и вариатором.

Мне досталась "ручка", о чем я ни разу не пожалел. Переключение передач - четкое. Сцепление - предсказуемое. А главное, с этой коробкой Tiggo 3 оказался весьма резвым. Правда, чтобы поддержать его азарт, нужно постоянно дергать рычаг - передачи тут "короткие". Но в городе динамики хватает за глаза. Даже не верится, что у движка всего 126 сил.

На шоссе машина ведет себя хуже. После 120 километров в час динамика заметно "скисает" - чувствуется нехватка мощности. И управляемость у Chery на такой скорости уже не та. Чувствуется излишняя легкость баранки - подруливать приходится даже на прямой и ровной дороге. Выяснилось также, что Tiggo не любит порывов бокового ветра. Да и крены в крутых поворотах для него - обычное дело.

Проверенный способ избежать этих проблем - не гонять. Предвижу, что ходовые качества Chery порадуют аккуратных водителей. Прежде всего, настройками подвески, которая "заточена" под комфорт. Тот, кому приходилось ездить на кроссовере до рестайлинга, отметят, что современная версия стала мягче. У нее - иной передний подрамник, улучшенные сайлент-блоки и амортизаторы. Поэтому ямы ходовая сглаживает лучше. Даже проселочные "направления" покоряются Tiggo 3 без проблем. За энергоемкость подвеске - твердые пять баллов!

С бездорожьем все, конечно, сложнее. Если клиренс 190 миллиметров не самый маленький среди одноклассников, то полный привод Tiggo 3 не положен в принципе. А из-за отсутствия нормальной антипробуксовки кроссовер легко завязнет в грязи или глубоком снегу. Словом, далеко от цивилизации на нем лучше не забираться - если только за вами не едет друг на тракторе. Или на Lada 4x4.

Впрочем, на лавры внедорожника Tiggo 3 и не претендует. Он позиционирует себя в качестве городского жителя - симпатичного, надежного и экономичного. Хотя насчет последнего я бы поспорил. В смешанном цикле бортовой компьютер уверял в расходе около 10 литров на сотню километров. Но, судя по чекам с АЗС, реальный аппетит оказался выше почти на три литра! Хорошо еще, наш движок не против 92-го бензина...

Что в итоге? Tiggo 3 все еще далек от совершенства даже по меркам бюджетного сегмента. Налицо проблемы с эргономикой, недостатки в оснащении, не самая лучшая управляемость. Зато в активе - аккуратная внешность, просторный салон и отличные настройки подвески. Более того, по балансу плюсов и минусов "китаец" вполне сравним с французскими и корейскими одноклассниками. Ну а там, где Chery до них еще не дотягивается, на него поработает ценник.

Сергей Волков

© CarExpert.ru

26.12.2017